Куда пойти лечиться или «клоны атакуют».

ОписаниеПубликацииДоктораПримерыСтоимость

Современная медицина предполагает особые доверительные и равноправные отношения между пациентом и врачом. Обязательным условием таких отношений является объективность и достоверность информирования.
Резонно предположить, что ожидания пациентов, качество, стоимость складываются  из многих факторов, ключевыми из которых являются – квалификация врача, компетенция и репутация клиники, уровень применяемых материалов и технологий и т.д.
Однако, в интернет-пространстве лучшим можно не быть, а только казаться: тотальная экономия и бюджетное лечение легко превращаются в технологии «от мировых лидеров», рекламные проекты в профессиональные объединения- стоматологические ассоциации, и ожидаемые компетенции остаются лишь на бумаге.

При выборе стоматологической клиники возникает необходимость  собрать и проанализировать значительное количество информации. Зубная боль вынуждает принимать такие решения быстрее, и кажется, что в таких случаях «на помощь придут» многочисленные порталы/интернет-агрегаторы, службы помощи по подбору клиник, виртуальные объединения стоматологических клиник, выдаваемые за профессиональные стоматологические ассоциации. Пользователей таких ресурсов подкупает информированность, наличие отзывов и рейтингов, знаков «одобрено», «проверено»  и т.д. Однако на практике такие ресурсы обычно  не более чем рекламные площадки, которые не являются независимыми, объективными и, главное, профессиональными, – это магазины по продаже рекламы – сервис для  стоматологов, с крайне ограниченным бюджетом, отсутствием собственных ресурсов и репутации для самостоятельного продвижения и позиционирования. Результаты вашего поиска на таких порталах предсказуемы — вам предложат то, за что заплатил рекламодатель — места в рейтингах формируются согласно рекламным тарифам, а не профессиональным, народным или независимым оценкам, компетентность лишь моделируется, а бюджетное лечение становится «лучшим из возможных». Надо представлять, что  никто и никогда не проверяет клиники-участницы и, тем более, не будет отвечать за посредственное качество вашего лечения, поскольку трудно ожидать компетентности, профессиональной помощи и объективности в оценке медицинских услуг от непрофессионалов.

Стоит напомнить, что объединения или ассоциации клиник, с точки зрения закона, – юридические лица с реальными физическими адресами и конкретными участниками, а не размытыми точками на картах, отсутствием обратной связи и, как результат, ответственности за такой сервис и результаты лечения.

Похожая стратегия – не быть, а казаться лучшим – применяется и при позиционировании бюджетных систем имплантации.
Небольшие торговые компании, поставляющие такие решения, становятся   “национальными проектами”, ”учебными центрами”, “клиническими базами”, не имея, впрочем, никакой аккредитации на образовательную и, тем более, на научную деятельность.
Такая стратегия позволяет заполнять и подменять отсутствующую репутацию, продвигая вторичные, с точки зрения мирового рынка, продукты, выдавая лоу-кост/бюджетные — решения -клоны от лидеров отрасли, за премиальные технологии. Мировой рынок имплантантов уникален – продукция  от производителя с большей долей рынка имеет и большую стоимость, потребители с должной информированностью сознательно выбирают лучшие, но и наиболее дорогие, технологии. Премиальная составляющая таких производителей идет не в маркетинг и рекламу, а на апробирование и разработку.
Нет ничего плохого в том, что пациентам предлагается лечение с использованием бюджетных компонентов, которые во многих случаях позволяют получить приемлемое решение, но странно, когда за лучшее выдают то, что не является им объективно. Такая стратегия обычна, когда медицинская деятельность совмещается с торговой —  конфликт интересов решается в этих случаях не в пользу пациента.
Согласитесь, странно ожидать от клиники, позиционирующей себя премиальной, тотальной экономии и использования при лечении бюджетных компонентов и технологий. Качество вашего лечения не будет выше  уровня используемых

 



Наши цены вы можете узнать здесь.