Менеджмент в стоматологии

Для любого действующего предприятия, будь то производство или услуги, важной составляющей является менеджмент. К современной стоматологии это правило применимо в полной мере, поскольку сегодня стоматология — это не только часть медицины, но и развитая сеть коммерческих клиник и зубоврачебных кабинетов. В условиях современных реалий недостаточного одного умения профессионально оказывать стоматологические услуги; важно еще и уметь эти услуги продать. Именно поэтому менеджмент в стоматологии важен не меньше, чем на производстве.

Качественное управление

Любая организация будет действовать хорош и слаженно, если во главе ее будет стоять опытный и грамотный руководитель. В случае со стоматологической клиникой, как ни парадоксально, это может быть совсем не врач; конечно, хорошо, когда организаторские способности руководителя сочетаются с медицинским образованием, однако это условие не является необходимым. Главная задача эффективного административного управления, чем и является менеджмент, – это эффективное распределение средств и кадров, слаженная работа по плановому повышению прибыли и наработки положительной репутации в конкуретной среде.

Клиентоорентированность

Еще одно обязательное качество, способное обеспечить стоматологической клинике неизбежный успех, – клиентоориентированность. Не секрет, что многие люди, нуждающиеся в стоматологических услугах, выбирают частные клиники только из-за лучшего сервиса по сравнению с государственными больницами. Поэтому задача по улучшению сервиса – основная статья работы по созданию успешной в плане менеджмента компании.

Кадры решают все

Разумеется, в случае стоматологической клиники от руководства зависит многое. Однако никакой, даже самый грамотный руководитель не заменит высокопрофессиональных врачей. Чем более качественные услуги клиника будет оказывать пациентам, тем более успешной она будет — это аксиома. Поэтому грамотный и слаженный медицинский коллектив крайне важен для успеха клиники.

Круг проблем, которые нужно решить при создании эффективной системы менеджмента в стоматологии, очень широк. Поэтому людям, имеющим отношение к этой сфере медицины и бизнеса, необходимо все время учиться, совершенствуя как свои врачебные навыки, так и управленческие умения.