Для медиков определили, как правильно “брать деньги”

Речь идет об утверждении и вводе в действие уже в 2013 году “Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг”. Ничего принципиально нового для большинства участников процесса правила не несут — это скорее лишь компиляции уже действующих законов, например, «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданского кодекса Российской Федерации.


Отныне организации, участвующие в оказании бесплатной помощи, могут предлагать и платную при условии “предоставления в доступной форме необходимой информации о возможности получения медицинской помощи бесплатно ”, выхода за рамки государственных гарантий и тд. Обязательным является наличие договора, заключаемого, как устной, так и письменной формах. В «Правилах» описывается содержание договора, ответственность пациента и клиники, обязанность пациента соблюдать законные требования  клиники, условия расторжения договора, требования к качеству услуг, обязанность информированного добровольного согласия.
Бросается в глаза ссылка на программы государственных гарантий, которые и определяют объемы бесплатной помощи, однако, такие документы скорее определяют возможности финансирования бюджета и называют виды помощи, но не содержат более детальных описаний, что для стоматологии является принципиально важным: пломбы, выполненные из цемента и современных материалов, не говоря уже об особенностях лечения пульпита, являются диаметрально противоположными на шкале качества. Это ведет к повторению ситуации, в которую пациенты попадают уже в течение десятков лет: «Вам цемент или что-то получше»?