Что удалили из закона об основах здравоохранения?

Социально ориентированные законы имеют две группы заинтересованных лиц — профессионалов отрасли с одной стороны, и потребителей — с другой. Первоначальная редакция законодательства содержала упоминания о связи качества медицинских услуг с некими, отсутствующими на тот момент, стандартами – обязательными для исполнения шаблонами. Хорошо это или плохо, тем не менее, потенциально существовал эталон, с которым можно было сравнивать работу врача, естественно с оговорками на неординарность течения заболевания и особенностями пациента. Под напором профессионального сообщества подобные упоминания из закона убрали. В итоге качество помощи определяется как “совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата”.  Тем самым, “врачебное сообщество было защищено от юридического и прокурорского преследования”. Вместе с тем был введен  институт независимой экспертизы, “когда врачи и пациенты могут воспользоваться сторонней профессиональной оценкой, независимой от руководства медицинской организации и властей региона, при возникновении спорной врачебной ситуации.”
 Стандарты теперь носят рекомендательный характер для врача, но обязательны для расчета государственного обеспечения программы госгарантий.