Приняты ограничения по медицинской рекламе

При этом две статьи находящие непосредственно одна за другой, а именно 7 и 8 фз N 38 13.03.2006 (ред. от 28.12.2013) «О рекламе» противоречат друг другу. Первая, разрешает медицинскую рекламу, но с определенными ограничениями, например, “реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов”, а вторая, запрещает ее вовсе –“Реклама …..медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.”


«Прочтение нормы закона может быть только однозначным, — не согласился с такой позицией начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов. — А в законе теперь сказано: реклама медицинских услуг не допускается нигде, кроме специализированных изданий и медицинских мероприятий … Мы дали свои разъяснения на сайте: теперь по закону возможна лишь имиджевая реклама медучреждений, по-другому эта поправка не читается”