Чем «дешевая» стоматология отличается от «дорогой»?

Чем  «дешевая»  стоматология отличается от «дорогой»? Можно ли сэкономить на услугах стоматолога и стоит ли это делать? Из каких составляющих складывается стоимость лечения зубов? Как подобрать для себя ту стоматологию, в которой и обслуживание качественное, и цены не кусаются?
Эти и многие другие подобные вопросы задают и отвечают для себя по своему многие  пациенты и их помощники в виде многочисленных сайтов. Для начала важно понять: кратко и просто объяснить, чем одна сложная вещь отличается от другой невозможно, тем более не специалисту.

 

Расхожее мнение, что стоимость лечения складывается  из желания стоматолога заработать, интерьера клинки, комфорта пребывания, сервиса, затрат  стоматологии на рекламу лишь отчасти соответствует действительности. Любая стоматология сообщает о первоклассном оборудовании, высокой компетенции специалистов и импортных расходных материалах. Однако, делать скоропалительный вывод на основе этого об одинаковости конечного результата не стоит.
Это примерно так же, как уверять себя в схожести продукции брендов эконом класса или откровенных подделок с действительно качественными вещами. При условии, что вы абсолютно не понимаете, чем отличается одно от другого.

 
Все в мире имеет свою стоимость и представляет определенную ценность для потребителя. Приоритет для каждого свой. Это могут быть естественные финансовые ограничения, выбор лучшего “псевдо” соотношения качества и стоимости  и т.д. Для каждой из таких групп стоматологи строят бизнес модель и предложение. Типичный пример: добровольное страхование или стоматология эконом класса – единственный ориентир при такой схеме лечения – финансовая экономия как для пациента, так и поставщика лечения. А как же независимые арбитры – страховые компании или надзорные органы? Сегодняшние стандарты разрешают делать очень многое, даже совсем не качественное, с точки зрения современной медицины в угоду экономии. Выбирая подобное, не следует ожидать не только долгосрочный положительный результат, но и, в большинстве случаев, прогнозируемый вред.
Например, стандарты страховых компании допускают массовое восстановление зубов пломбами с применением не индивидуальных  штифтовых  конструкций. О том, что это, мягко говоря, не совсем хорошо, пациенты и не знают, зато знают страховые компании, но финансы не позволяют поступать иначе.

 
Как это не странно, но себестоимость материалов — это лишь малая толика от стоимости лечения. Сколько стоит пломбировочный материал в пломбе абсолютно не критично для стоимости услуги, хотя и он, как и привычное, на непосвященный взгляд стандартное стоматологическое кресло, может отличаться по стоимости в десятки раз. Зачем же делать излишние траты, как может показаться на первый взгляд? Все просто: потребитель и поставщик ожидают лучшего результата, который гарантированно не достигается с применением посредственных материалов и технологий.

 

Критерий истины в медицине, как и признак бренда,- наличие достоверных клинических данных или долей рынка, для технологий, материалов или методов лечения. Ни один здравомыслящий специалист не будет предлагать пациенту использовать, например, имплантаты, являющиеся хорошими копиями известных оригиналов, но именно так, зная ментальность желающих сэкономить, поступают некоторые поставщики или врачи.     Купить качественные материалы, оборудование и технологии может каждый, хотя и это делают далеко не все, но получать приемлемый результат, соответствующий состоянию медицины, гораздо сложнее.
Образование, компетенции, опыт и ментальность – главные компоненты успеха и результативности при прочих равных обстоятельствах.  Проблема номер один после стандартов в стоматологи — качество образования, особенно, постдипломного. Точнее, его отсутствие, которое полностью замещается не аккредитованными никем, в лучшем случае программами поставщиков –  продавцов, а в худшем — самостоятельно изобретенными семинарами, курсами и прочими суррогатами. Именно такими, ничего не значащими  бумажками, замусорены холлы в большинстве клиниках.

 

Отчасти, единственное, на что действительно можно ориентироваться – бренд клиники, отзывы друзей и близких знакомых, сроки существования клиники, отсутствие врачей- универсалов, технологии и материалы, используемые и не используемые в лечении, примеры работ, а также, обещания, как очные, так и заочные, о возможной результативности лечения. Нонсенс — работа по ночам, отсутствие предварительной записи, псевдо “иностранные” специалисты.
Что же касается стоимости как индикатора качества лечения, то в любом случае, высокая стоимость не гарантирует результативность лечения,  а попытка экономии гарантированно исключает отдаленный положительный результат лечения.