Что полезно знать об имплантации зубов

ОписаниеПубликацииДоктораПримерыСтоимость

До 70 % процентов специалистов во всем мире, занимающихся имплантацией, — это  врачи-стоматологи общей практики, прошедшие подготовку на специализированных курсах.  Это не совсем положительно сказывается на качестве работы, однако, такова плата за экономические особенности стоматологического бизнеса –  врач-владелец практики вынужден совмещать несколько специальностей. Подготовка таких  специалистов не предполагает выполнение работ даже умеренной сложности, например, операций по костной пластике.
Тем не менее, средняя стоимость законченного лечения по замещению потерянного зуба с использованием имплантатов  у стоматолога общей практики, например, в США составляет около 4000 у.е., а в специализированных Европейских центрах такая стоимость может достигать уже в 10 000 у.е. ( К слову, минимальная стоимость лечения — в Израиле, количество врачей здесь давно превысило экономически обоснованный уровень).
В России свои особенности: хотя имплантацией зубов и занимаются в основном только узкие  профессионалы — специалисты со значительным опытом хирургических манипуляций, однако стоимость такого лечения может быть существенно ниже европейского уровня. В основном это связано с платежеспособным спросом, а не с уровнем подготовки специалистов: предложения клиник формируются в связи с экономическими условиями, что заставляет применять при лечении расходные материалы с минимальной стоимостью. Двадцатилетний опыт развития частной медицины в нашей стране и открытые для технологий и знаний границы вывели подготовку и квалификацию хирургов–имплантологов, а также результаты лечения, на уровень мировых стандартов. Любые технологии лечения сегодня доступны в нашей стране.

Почему стоимость лечения может  существенно отличаться?

Два важных обстоятельства следует принять во внимание. Во-первых, квалификация специалиста не подменяет и не заменяет качества системы имплантации (экономия на расходных материалах не скажется положительно на результатах лечения). Во-вторых, стоимости лечения с применением одинаковых систем имплантации обычно разнятся не существенно, в отличие от лечения с применением компонентов разных производителей. Такое отличие может быть очень существенным и этому есть разумное объяснение — статус компании-производителя системы имплантации, а значит и стоимость расходных материалов.
Простой, быстрой и адекватной оценкой качества и надежности системы имплантации может служить популярность/доля мирового рынка, занимаемая имплантологической системой, – за Вас и Вашего врача мировое сообщество давно уже сделало обоснованный выбор. Круг игроков, составляющих элиту производителей имплантатов, весьма ограничен. Чем отличаются имплантаты ключевых игроков рынка? Прежде всего, инновациями, дающими пациенту и врачу существенные преимущества, и их клиническим апробированием.  Такие исследования ведутся одновременно в десятках научных центров по всему миру в течение многих лет. Апробирование и разработка инноваций требует существенных материальных ресурсов, но обеспечивает гарантию потребителю и врачу в получении положительного качественного результата на многие годы. Эти обстоятельства  увеличивают долю рынка и доверие среди специалистов во всем мире. Ключевых игроков, которые фактически делят рынок имплантации, сегодня  несколько – Straumann, Nobel Biocare, Zimmer, Biomet 3I, Dentsplay, Astrа. Премиум-бренды не только количественно возглавляют рынок, но и имеют при этом самую высокую стоимость. С точки зрения логики мировых потребителей применение премиальных брендов — разумный и оправданный выбор: пациентам принято предлагать лучшее и безопасное лечение. Только мастерство и опыт врача не способны улучшить посредственное качество расходных материалов.
Чем отличаются от них остальные игроки? Часть таких производителей просто копирует разработки лидеров, используя чужие клинические исследования, часть предлагает собственные решения, но, и в том и в другом случае, это весьма ограниченная клиническая апробация. Большая часть таких систем относится к так называемому  Low cost- сегменту рынка — они существенно ниже по цене, нежели премиум-решения, потому что фактически включают только затраты на производство и маркетинг. Компании, производящие такие системы, имеют немногочисленный персонал, акции таких компаний не продаются на бирже, а завтрашний день таких производителей весьма неопределенен. Некоторые такие производители умудряются копировать сразу десятки решений признанных авторитетов, производя различные по дизайну имплантаты для врачей, привыкших работать с той или другой системой имплантации от лидеров рынка. Важно понять, что сроки службы самих имплантатов составляют годы, но ортопедические компоненты подлежат коррекции или замене с течением определенного времени. Не совсем понятно, что будет делать пациент при весьма вероятном исчезновении с рынка поставщика комплектующих или производителя, относящихся к лоу-кост-сегменту. Большая часть дистрибьюторов лоу-кост-имплантов — небольшие компании, которые зачастую пытаются зарабатывать торговлей наряду с оказанием медицинских услуг. Поскольку известные и солидные бренды давно заняты, то единственно возможный для них путь — продвижение  малоизвестных брендов, что часто сопровождается необъективной рекламой.
Существование разнообразия на рынке услуг — это безусловное благо, но  только в случае,  если потребитель понимает, с чем он имеет дело и сознательно выбирает лечение по  подходящему ему критерию, например, по ограничению стоимости. Однако часто такой выбор навязывается с помощью недостоверного информирования и компании, производящие клоны или просто не имеющие должной репутации, представляются поставщиками  как лидеры мирового рынка, т.е. потребитель сознательно вводится в заблуждение. Для этих целей используются различные методы:  убедительные красивые слова о стране производства, инновациях в виде уникального дизайна, дополнительных резьбах, особых поверхностях имплантата.  Все это является лишь  инструментом для продвижения, поскольку точных и исчерпывающих научных данных по поводу их эффективности не существует и, главное,  никто не собирается получать. Ресурсы расходуются не на клинические исследования в соответствии с принятыми и одобренными во всем мире протоколами исследования, а на рекламу и маркетинг с учетом, например, характерного менталитета отечественных потребителей медицинских услуг, для которых важно услышать, а не разобраться в истинном положении вещей. Важно помнить, что имплантаты, как и многое другое, выбираются один раз и надолго.

Наши цены вы можете узнать здесь.