Качество определили

ОписаниеПубликацииПримерыСтоимость

Долгое время понятие качества в медицине было документально не определено. С 2011 года ситуация начала проясняться, однако, отдельные элементы юридически не зафиксированы и сегодня.

В принятых документах различают методику и подходы к оценке качества медицинской помощи, связанной с конкретным пациентом, и оценку организации лечения в целом. В первом случае, это экспертная оценка, во втором — оценка удовлетворенности группы пациентов.  Такие оценки-рейтинги являются  формой общественного контроля  для информирования пациентов  по программам  бесплатного оказания медицинской помощи.

Определено, что оценить качество конкретного лечения возможно только на экспертном уровне,  с учетом своевременности его оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата. При формировании результата обращают внимание на: — ведение медицинской документации — медицинской карты пациента: заполнение всех полей истории болезни,  формирование в определенные нормативные сроки плана лечения и обследования, установление предварительного и клинического диагноза; — отсутствие прогнозируемых осложнений, связанных с проводимой терапией, дефектами обследования, лечения.

Важно, что сегодня основа лечения – клинические рекомендации и протоколы лечения, являющиеся алгоритмами оказания медицинской помощи,  не являются юридически значимыми. Принимаемые отраслевыми ассоциациями, они являются не более чем пожеланиями. Медицина, по-прежнему, относится более «к области искусства», нежели к области деятельности, строго регламентированной юридическими нормами. Стоит надеяться, что данное многолетнее упущение будет исправлено уже в ближайшее время

Другая сторона качества медицинской помощи — косвенная оценка всей организации в целом на базе отзывов пациентов  — независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями.  Исследование проводится  на основе анкетирования пациентов и анализа информации, размещенной в открытых источниках, по таким общим критериям, как открытость и доступность информации о медицинской организации; комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления медицинской услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами.

Следует принимать во внимание,  что, например, под  “недостаточной компетентностью”  понимается  неразъяснение пациенту информации о состоянии здоровья, отсутствие рекомендаций по диагностике, лечению и реабилитации, непредоставление выписки, отсутствие рецепта, а под «условиями пребывания» — состояние гардероба, туалета, наличие питьевой воды, санитарные условия, свободные места для ожидания. Результат — суммы с весовыми коэффициентами отельных аспектов. Рекомендации пациентом  организации, удовлетворенность результатом уравновешиваются информированием о работе  организации, часах приема и прочим важными, но существенно менее значимым, нежели результативность лечения, факторами. Не оцениваются вовсе, имеющие существенное значение, количество и обоснованность жалоб, а также объективные общие результаты лечения – наличие осложнений и недостижение положительных ожидаемых  результатов лечения. Статистические отчеты, которые могут внести в такую оценку существенную ясность,   не используются вовсе.

 

Наши цены вы можете узнать здесь.