Журналисты опять «преуспели» в оценке стоматологий.

Составление рейтингов — задача чрезвычайно трудная, по силам только профессионалам, точнее, группе авторитетных специалистов отрасли и требует длительной кропотливой работы, что и показал и очередной эксперимент с рейтингами.На этот раз «постаралось» агентство РИА Новости. Как показывает даже краткий обзор, опубликованный журналистский рейтинг не помогает “выбрать качественную стоматологию”, а, напротив, создает путаницу, хочется думать, что не сознательно.


Появление рейтинга связано со значительным обострением конкуренции на рынке добровольного медицинского страхования. Это и объясняет, почему в итоговые таблицы попали почти исключительно сетевые клиники, ориентированные на страховой рынок. Однако, следует понимать, что бюджетное лечение, оплачиваемое страховыми компаниями, не отражает качественного современного подхода к лечению проблем полости рта.


 


 


Критерии отбора клиник в рейтинг:


 


— количество врачей в клинике- не менее 12!!?? 


Цифра в 10, 5, как и любое другое число специалистов-стоматологов, не меняет качество услуг не малейшим образом. Качественное лечение предполагает наличие полного спектра  основных узких  специализаций, например: ортодонтия, иплантация, эндодонтия под микроскопом и тд.  Понятно, что ориентация на страховой рынок делает такие оценки просто не нужными.


— наличие «Информации  о  предоставляемых  услугах и  о ценах» в свободном доступе


   Самое смешное, что компания, определенная в итоге как лидер, не удовлетворяет этому простому условию:отсутствует информация о стоимости услуг . Важно не столько наличие такой информации, сколько ее адекватность реальности , что непросто проверить и требует значительных усилий.


 


Для  построения  рейтинга  клиник  были  выбраны  три  направления  оценки:  квалификация специалистов,  занятых  в  клинике,  качество  предоставляемых  услуг  и  удовлетворенность посетителей клиник.


 


Казалось бы все правильно, но…


 


Оценка «квалификации  специалистов»  производится путем деления общего количества персонала на  количество кандидатов и докторов наук.


Схожая оценка применяется для рейтингов, например, учебных заведений.  


В медицинской практике все гораздо сложнее, и  вряд ли такая оценка объективна-заявленные на сайтах специалисты, особенно высшей квалификации, обычно только «свадебные генералы»,  реально не принимающие в лечении никакого участия.


Объективную реальную оценку по данному чрезвычайно важному критерию составить очень сложно: нужно учитывать  результаты работы специалиста,  например, процент осложнений, манипуляции и технологии, которыми владеют специалисты клиники, а также  постдипломное обучение – не красивые « бумажки-фантики», висящие в холлах клиник, а  участие в сертифицированных программах обучения и т.д..


 


 


Качество услуг оценивалось по следующим критериям:


 


Вот истинный шедевр оценки…


 


Заполнение анкеты о состоянии здоровья пациента 


Заведение карты пациента


Заключение договора с клиникой на оказание услуг


Осмотр врачом-стоматологом


Беседа о существующих проблемах полости рта


Рекомендации врача по лечению существующих проблем полости рта


 


 


Все эти требования законодательно закреплены и должны выполняться любой стоматологией. Наверно, конвейерный подход страховой медицины не оставляет времени даже на такие простейшие и обязательные действия.


 


Предоставление прейскуранта цен на необходимые услуги


Предоставление возможности выбора уровня цен


Предоставление возможности выбора вида лечения


Предоставление возможности выбора материалов лечения


Оплата в кассу


 


Трудно представить стоматологию, не выполняющую таких условий. Авторы предполагают, что стоматологи — какой-то особый народ без кассовых аппаратов и даже не имеют прейскуранта, а пациенты и  вовсе никогда ничего не спрашивают, а просто молча оплачивают счета. 


 


 


Возможность записи на прием он-лайн 


Возможность получить консультацию он-лайн, по телефону или электронной почте


 


Ставить диагнозы по телефону, электронной почте не должен ни один врач. Для этого существует определенный порядок, предполагающий, например, личный осмотр, что является законодательным требованием!!!


 


Итог весьма печален: к качеству услуг  да и, в общем,к качеству  сервиса  этот набор требований  имеeт весьма отдаленное отношение.


 


 


Удовлетворенность посетителей – опрос на выходе


 


Наверное, это единственное, что сделали авторы рейтинга правильно. Правда, толку от этого мало. Надо учесть, что такой опрос выполнен в рамках только  предварительно отобранного небольшого числа клиник из более чем 1300.


 


 


Лидерами очередной «имитации» рейтинга стали, как и ожидалось, сетевые клиники. Однако, надо понимать, что такие компании создаются для  комфортной работы по договорам страхования, а требования к такому лечению формулируются исходя из максимальной экономии и  имеют слабое отношение к качеству.


 


Некомпетентность авторов заставляет задуматься о рейтинге и профессионализме печатных изданий, выступающих с мнениями и оценкой в медицинской области.


 


Материлы по теме:


Наши сотрудники